18 Апрель 2024
 

Глава Римско–католической церкви Латвии кардинал Янис Пуятс: “Западная цивилизация предает христианство. Распространение гомосексуальных идей силой закона - открытая война против религии и народной нравственности”

puyats_yanis

Глава Римско–католической церкви Латвии кардинал Янис Пуятс из тех людей, которые не только не меняют убеждений, но и публично о них заявляют, не боясь обвинений в “неполиткорректности”. “Гомосексуализм — неестественная форма проституции” — его слова. И недавнее предложение — запрещать представителям секс–меньшинств работать в госучреждениях — тоже его.

— Ваше преосвященство, насчет запрета работать в госучреждениях — не круто ли? Ведь заговорят о новой инквизиции…

— Что ж делать, я должен придерживаться заповедей Священного писания. Хотя, по–моему, даже атеисты не приветствуют пропаганду гомосексуализма. Ведь гомосексуалисты в госучреждениях страшны не сами по себе, а как лоббисты идеологии секс–меньшинств. В обществе и так много пороков — наркомания, пьянство. Так что теперь — алкоголику, бравирующему своим алкоголизмом, нужно разрешить работать в министерстве? Наркоман может заниматься разработкой законов, способствующих росту наркомании? А гомосексуалисты именно бравируют своим пороком и, стало быть, будут всеми силами добиваться для себя законодательных уступок. И, конечно, изнутри государственной системы им это сделать куда проще.

Только–только — в прошлом году — сумели отстоять конституцию, в нее все–таки записали, что семья — это отец, мать и дети, а не двое отцов и не две матери. А если бы не удалось отстоять? По сравнению с этим прайды были бы пустяком. Если бы эти идеи распространялись силой закона — это открытая война против религии и народной нравственности.

— Похоже, в ЕС война уже идет, раз даже в евроконституцию не хотят включать упоминание о христианских ценностях Европы.

— У меня ощущение, что все же либеральное большинство Европарламента не столь уж адекватно отражает мнение народа. Судя хотя бы по реакции общества на предложение архиепископа Кентерберийского о введении элементов шариата в Англии.

— Скажите, вот наши гомосексуалисты постоянно получают поддержку с Запада. А вы? Вас Ватикан как–то поддерживает?

— Ну, главная–то поддержка — Божья. А насчет Ватикана скажу так: он столько раз возражал против того или иного законопроекта в Европарламенте, что, как там шутят, получил от евродепутатов больше упреков, чем Китайская Республика.

Церковь не против прогресса. Но я не понимаю такой прогресс — одновременно разрешить аборты и клонирование человека. Искренне не понимаю, зачем придумывать способ размножения помимо данного нам свыше. Чем этот не устраивает? Человек не продукт техники, а Божье создание, — что в этом утверждении антигуманного?

— А как вы относитесь к нетрадиционным религиозным общинам? К “Новому поколению”, например.

— Не со всем в их практике могу согласиться. Ледяев слишком подчеркивает свою личность, а в делах Божьих чем менее важным считает себя человек, тем более оставляет места для Божьего промысла. Но если в чем–то наши позиции совпадают, то почему не выступить единым фронтом. То же неприятие гомосексуализма. Вообще, проповедуя слово Божье, они так или иначе знакомят людей с Библией. Тут дела всем хватает. И как знать, может, кого–то это знакомство потом спасет…

— А нужна Библия современным людям?

— Только что прочитал в газете: мать, у которой должна была родиться двойня, сделала аборт. А потом покончила с собой. Очевидно, человек был в безвыходном положении. Но у верующего человека такого положения быть не может — перед ним вечность, и в любом случае земную жизнь стоит прожить достойно.

— В прошлом году в Аглоне вы говорили, что по воскресеньям народу надо бы не в супермаркеты идти, а в церковь. В супермаркетах людей заметно поменьше — кризис. А в церкви?

— Не так много, как можно бы ожидать, исходя из численности населения. Знаете, в советское время в деревне в церквах было больше народа. Хотя советская власть это дело не приветствовала, но и специально не мешала, разве что если учитель вдруг в церковь зачастил или начальник какой. Тогда в колхозах была работа, люди жили на селе, автобусы ходили. А сейчас деревни пустые, автобусы по воскресеньям ходят нерегулярно.

— Если смотреть в целом — с чем связано уменьшение религиозности?

— Недавно папа римский студентам сказал: западная цивилизация продала христианство. Так и есть. Где доллар — бог, ему и служат. И это гораздо сильнее ударило, чем официальный государственный атеизм в СССР, в последнее время скорее теоретический. Да, тогда пропагандировалось “Бога нет!”, но, с другой стороны, невозможно было представить пропаганду того же гомосексуализма — за это сажали, извините. А сегодня главное — заработать, а заработать, как выяснилось, куда проще на людских пороках, а не добродетелях. Поэтому и такие инструменты, как Интернет, который мог бы принести столько пользы, приносит столько вреда, используясь для распространения порнографии.

— И что делать?

— Для начала перестать стесняться христианства. Почему мы даже в Евроконституции боимся сказать правду — что Европу создали христианские ценности. Почему бы не напомнить нашим евродепутатам, что мы еще худо–бедно христианская страна. Давайте брать пример с мусульман — не с террористов, а с тех, кто отстаивает свои религиозные убеждения и не боится для этого выйти на улицу. И то, что мужчины в исламе не теряют своих лидерских качеств, своей пассионарности, тоже мне по душе.

Есть и конкретное предложение — потихоньку вводить в школах религиозное образование. Библия — книга с тысячелетней истории, а школы разбирают роман какого–то писателя, которого послезавтра никто не вспомнит. Разве не абсурд?

— Если навязывать школьникам Библию, как когда–то “Войну и мир” Толстого, то эффект может получиться обратным…

— А я не призываю навязывать, я предлагаю информировать. А–то человек окончил вуз и не знает, что такое Библия и о чем там рассказывается. Надо хотя бы ознакомить школьников с идеями, которые в ней заложены.

Я вам расскажу одну историю — Эдиты Штейн, еврейки, которая жила в Германии до войны. Как–то они в университете разбирали староготический текст молитвы “Отче наш” — с грамматической точки зрения. И этот текст произвел на нее такое впечатление, что она заинтересовалась богословием. В итоге, будучи уже доктором философии, приняла христианство, стала монахиней. Абсолютная атеистка! Конец ее жизни трагичен — гитлеровцы убили ее в концлагере. Сегодня Ватикан объявил ее святой. К чему я это — заложенное когда–то в юности в доброй душе не пропадет, даст всходы.

— И находит отклик ваше предложение в Министерстве образования?

— Будем добиваться, чтобы нашло. Вот в марте поднимем этот вопрос на заседании Совета по духовным делам при премьере. Пусть это пока будет не отдельный предмет, вот есть предмет социальные науки — включите сюда изучение Библии. Она ведь оказала огромное влияние на формирование европейского социума. Говорят, “школьники перегружены”, но они перегружены таким мусором, что уж на Библию–то при доброй воле найти часы всегда можно.

Говорят: разве нормально в XXI веке изучать Библию? А разве нормально, что школьники не могут выдержать несколько месяцев без курения и целые классы снимают с конкурса “Некурящий класс”? Нормально, что полиция ставит видеокамеры в школах, чтобы пресечь распространение наркотиков? Оглянитесь, вспомните свое детство — сравните.

Бог смотрит в сердце человека — и это куда более сильный контроль, чем видеокамера. Но нужно хотя бы подвести ребят к вере в Бога, хотя бы познакомить с Библией…

— Вы довольно часто высказываетесь по политическим вопросам. Поговаривают, что и на создание Христианско–социального союза, который может вырасти в партию, вдохновили вы.

— Вдохновил? Разве что тем, что проповедую христианские ценности. Но я ведь тоже гражданин и, как любой гражданин, имею право высказаться по любым вопросам. Если я не напомню о них, то кто?

Но я согласен, что христианам надо быть более политически активными. Главное, чтобы они сохраняли христианские принципы и в политике, а не так — в частной жизни он добрый христианин, а при голосовании ему, видите ли, партийная дисциплина дороже 10 заповедей.

— А если кто–то из ваших священников решит пойти в политику — одобрите?

— Нет. У каждого своя дорога и свои обязанности. Священнику и без сейма хватит работы. Вполне достаточно, если депутат будет хорошим христианином — вдобавок к своей основной профессии.

— Спасибо за беседу.

Константин Гайворонский, ”Вести Сегодня”

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Апрель 2024

    П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 1 2 3 4 5