18 Апрель 2024
 

Рождена быть красивой

rozhdena_byt_krasivoj

Мода меняется. То, что было писком моды в 19-20 веках, сейчас выглядит смешно и неуклюже. Меняются стили, длина платья, высота и толщина каблуков… Меняется все. Но во все века остается неизменным лишь одно: женщина всегда стремится быть красивой. Что же такое красота?

Красота почти синоним Божьей Славы

Красота одно из величайших проявлений Бога. Человеку, созданному по Его образу и подобию, свойственно стремление к красоте, свойственно проявлять себя через прекрасное. Очевидно, поэтому человек украшает свое жилье, место вокруг дома и себя самого. Только человеку дано Богом видеть красоту и наслаждаться ею. Когда мы видим красивые места на земле, нарядную бабочку, птицу с ярким оперением или такое грациозное животное, как конь или олень, мы восхищаемся красотой Божьего творения, потому что в нас заложено знание красоты. Бог проявляет Себя через красоту Своего творения.

ЧТО ГОВОРИТ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Господь создал все прекрасным, а шедевром Его творения была женщина. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:27,31).

Бог не осуждает, а, напротив, высоко ценит внешнюю красоту: Сарра была так хороша, что Авраам опасался за свою жизнь, боясь, что другие мужчины убьют его, чтобы завладеть его женой; Ревекка была «прекрасна видом»; Авигея была «весьма умна и красива лицом»; Есфирь «была красива станом и пригожа лицем» и т. д.

Библия неоднократно упоминает о том, что женщины тех дней пользовались косметикой, чтобы подчеркнуть свою красоту (Есф. 2:9), всевозможные притирания для Есфири продлились двенадцать месяцев «было выполнено все, определенное женщинам» (Есф. 2:12).

Для большей красоты еврейки употребляли различные средства: мази, масла, духи (П. Песн. 4:14: «нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами…»), сурьму, румяна, белила.

Женщины Израиля должны были обязательно покрывать голову. Поверх всей одежды нередко они надевали большое, скрывающее всю фигуру покрывало или плащ, в который можно было завернуться целиком, краем его покрывали голову, наподобие платка, при желании, драпируясь, краем плаща можно было прикрыть и лицо.

Роскошь и богатство в обуви, как и в одежде, доходили до чрезвычайных размеров. В каблук обуви, например, клали маленький пузырек с духами для распространения аромата.

Главным украшением женщин были серьги из золота, серебра, слоновой кости, часто с драгоценными камнями (Исх. 32: 2; Чиc. 31:50 и др). В Израиле известны с самых древних времен ожерелья, кулоны, ручные и ножные браслеты, серьги, кольца и перстни. Их делали из серебра и золота, украшая отшлифованными драгоценными и полудрагоценными камнями. Из слоновой кости делали гребни, броши, вазы, шкатулки для хранения косметики.

Ювелиры изготавливали и личные наперстные печати, важные при заключении сделок и договоров. Даже у бедняков были собственные печати из терракоты, а у богатых израильтян из яшмы, сердолика, агата.

Когда Моисей выводил израильтян из Египта, то они взяли с собой свою лучшую одежду и украшения. У горы Синай, пока Моисей беседовал с Господом, израильтяне, собрав все свои ушные кольца, расплавили и отлили золотого тельца. Однако, раскаявшись в своей неверности Господу, «приходили мужья с женами, и все, по расположению сердца, приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу». Собранным золотом и драгоценностями израильские мастера украсили скинию.

Рядом со сплошными золотыми или серебряными цепочками носили ожерелья из звеньев, флакончики с духами (Ис. 3:22), головные повязки, зеркальца из полированного металла, кошельки и драгоценные пояса. Употребление этих украшений было до того модным и так распространено, что даже бедные женщины не обходились без них, пользуясь предметами из меди, жести, бронзы, стекла. Все вышеперечисленное еще раз доказывает, что женщина во все времена стремилась окружать себя красивыми вещами и быть модной. Но есть два «но»: не следует слепо подчиняться моде и стремление «шагать в ногу со временем» не следует делать всепоглощающей целью.

ЧТО ГОВОРИТ НОВЫЙ ЗАВЕТ?

Красота, которая не меркнет. Так, в Мф. 6:25 Иисус Христос представляет важный принцип превосходства небесных ценностей над земными: «Жизнь не больше ли пищи, и тело одежды?»

Апостол Павел так обращается к женщинам: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим 2:910). Апостол начинает эту тему с повеления женщинам украшать себя определенным образом: «Итак желаю…. чтобы также и жены… украшали себя…».

Греческое слово «украшать» происходит от слова «космео». Основное значение этого слова «приводить в порядок». В русском языке от него произошло слово «косметика». В этом тексте Павел не выражает протеста по поводу стремления женщин украшать себя. Наоборот, он повелевает им приводить свой внешний вид в порядок.

Первый принцип: порядок во внешнем виде.

Апостол Павел говорит, что женщины должны украшать себя приличным одеянием, т. е. одеянием, о котором можно сказать, что оно «в порядке». Он не устанавливает какогото особого, «святого» стиля одежды, который он предписал бы христианкам, но начинает с того, что утверждает первый важный принцип порядок в их внешнем виде.

Второй принцип: качества женского сердца определяют ее внешний вид.

Этот принцип касается верного отношения женщины христианки к своему внешнему виду. Апостол говорит о наличии некоторых качеств в ее сердце, которые должны стать для нее руководством в подходе к своей одежде и украшениям. Он не сводит этот вопрос к упрощенным формулам предписания стилей и форм внешнего вида. Вместо этого он утверждает, что каждая настоящая христианка должна иметь такие духовные качества, которые сделают ее способной самостоятельно принимать правильные решения, касающиеся ее одежды и украшений. Другими словами, не мир должен ей указывать, во что она должна одеться, но ее сердце.

Духовные качества.

Апостол конкретно называет эти качества: стыдливость и целомудрие. Слово «стыдливость» (на греческом aidous) определяется известным лексиконом Стронга как «чувство стыда или чести, скромность, благоговение, почтение и уважение к другим». Это определенное качество сердца, делающее его способным понимать и избегать того, что постыдно.

Павел использует редко слово «стыдливость» (единственный раз в Новом Завете) для того, чтобы указать на уникальное качество, присущее христианскому характеру благочестивой женщины, которая своим одеянием не ищет того, чтобы привлечь внимание к своему телу, но которая украшает себя с чувством почтения и уважения к другим. Ее наряд не говорит о сексуальной распущенности и чувственности, что нередко диктуют некоторые тенденции в современной моде.

Целомудрие. Значение термина «целомудрие» (sofrosuneis), используемого апостолом, «здравый рассудок». Этим словом также описывают «хорошо сбалансированное в тексте. Sofrosuneis указывает на способность христианки трезво мыслить, на ее самодисциплину, ее умение контролировать себя и в вопросе одеяния и украшений. Апостол уверен, что никто и ничто не справится лучше с задачей определения формы и качества внешнего вида христианки, чем ее собственная скромность и целомудрие.

Истинная красота.

Павел призывает женщин христианок концентрироваться на своей внутренней красоте, которая является наиболее подходящим украшением для тех, кто ищет благочестия. Он указывает христианкам на то, каким образом они могут быть действительно красивы. Источником и средством этой красоты, исходящей изнутри, являются, прежде всего, их добрые дела.

Однажды я познакомилась с женщиной, черты лица которой были, как сказать, даже и не знаю… Точьвточь, как у сказочного персонажа, которым пугают маленьких детей Бабы Яги. Нос крючком, челюсть выдается вперед, плюс очки с огромными стеклами для очень близоруких людей, жидкие бесцветные волосы и такие же бесцветные глаза. Это знакомство произошло в одной из больниц, где лежали мамы с простуженными малютками. Когда эта «Баба Яга» подходила, разговор быстро угасал, и все мамочки быстро возвращались в свои палаты: женщины сторонились ее. Поскольку у меня с детства всегда было желание защищать слабых и отверженных, я тут же приступила к своей «миссии защиты» и стала общаться с ней. Женщина оказалась умной, милой и обаятельной. Примерно через полчаса я перестала замечать недостатки ее лица. Вскоре она, приласканная моим вниманием, стала откровеннее и поведала, что детей у нее не может быть, а дочь приемная, что скоро она усыновит и братиков девочки, поскольку родители у них алкоголики, жестоко обращаются с детьми, забывают кормить и т.д. Она приподняла кофточку своей годовалой малютки и показала мне шрамы от ожогов на животике ребенка: «Это ее пьяный папа так тушил сигареты», объяснила мне она. На ее глазах выступили слезы, и теперь они не казались мне бесцветными – они были прекрасны! А на утро соседка по палате сообщила мне, что хорошо знает семью моей новой знакомой, что у нее очень красивый муж, что живут они дружно, что она хорошая хозяйка, что красивый костюм на ребенке она вязала сама. Я не знаю, что теперь делает эта женщина, мы не виделись с ней больше. Но она всегда была для меня примером настоящей красоты. Той красоты, что не угасает!

Женщины, красота – это не черты вашего лица, это не формы вашей фигуры. Красота – это то, кем вы являетесь на самом деле, это то, как вы мыслите, как чувствуете, как реагируете и т.п.

Итак, источником и средством красоты являются, прежде всего, добрые дела. Греческая фраза «ergon afathon» говорит о делах человека, являющихся действительно добрыми по своей сути. Большой лексикон Стронга определяет слово afathon как «хорошее по своей сути или природе, полезное, доброе, приятное, гармоничное, наполненное радостью, счастливое, правильное, отличное, выражающее честь». Эта фраза говорит о реальном выражении доброты сердца через поступки, демонстрирующие благочестие и истинную красоту.

Но «Не подавайте соблазна» (1Кор 10:32) посредством одежды.

Апостол Павел не приводит списка запрещенных или рекомендуемых стилей одежды и украшений. Вместо этого он концентрирует внимание своих читателей на надлежащем состоянии сердца христианки, которое бесспорно способно сделать ее красивой, сформировать ее верное отношение к одежде и украшению себя. Можно сказать, что верующий человек, преуспевающий в благочестии и праведности, сможет выбрать из различных модных тенденций такую одежду, которая подчеркнет его красоту, индивидуальность и стиль, причем для других его «свобода в выборе не послужит соблазном» (1Кор.8:9).

«Христианского» стиля нет! Нет специального стиля в одежде. Здесь можно привести в пример часто цитируемый документ раннехристианских времен письмо к Диогнету: «Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особых городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия и ведут жизнь, ничем не отличную от других… Но, … следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни».

Мужчины любят глазами

Мужчинам приходится бороться с желанием хранить и вызывать в своей памяти образы других женщин даже в счастливым в браке. Это битва, которую ведет каждый мужчина. Главный персонаж одной из библейских книг, книги Иов, делает поразительное признание: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1). Почему Иов был вынужден пойти на такой шаг? Бог говорит о нем: «… нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов.1:8). Но, оказывается, и такой непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла человек не мог избежать этой внутренней борьбы! Просто Иов был мужчиной.

В Библии достаточно примеров, когда, польстившись на женские прелести и не устояв в неравной борьбе, пали такие мужи, как: Самсон, Соломон, Давид и т.д. Не напрасно Иов писал:«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов.31:1). А все зарождается в голове!

«Калейдоскоп» чувственных образов вращается в мужской голове с бешеной скоростью. И это все НЕПРОИЗВОЛЬНО! Неутолимое желание смотреть на красивых женщин – это неотъемлемая часть мужчины. Даже если вы самая красивая женщина в мире, все равно ваш муж будет подвержен этому искушению. Многие мужчины признавались: «Если бы это было в нашей власти, мы в одно мгновение навсегда побороли бы искушение смотреть на других женщин. Нам все это не менее противно, чем нашим женам».

Когда хорошенькая женщина заходит в комнату, находящиеся там женщины воспринимают ее просто как существо женского пола. Но мужчины, все, будто внезапно надевают очки, чтобы видеть эту женщину отчетливо и ясно: они просто не могут не смотреть на нее. Духовные же мужчины дисциплинируют себя, они строги к себе. Поэтому очень важно нам, женщинам, понять, что одеваться следует лучше так, чтобы не пробуждать в чужих мужчинах вожделений!

Американская писательница Шонти Фельдан в книге «Строго конфиденциально: женщинам о мужчинах», посвященной женщинаммиссионеркам, пишет: «Абсолютно невежественные в данном вопросе женщины и девушки делают положение мужчин еще более сложным. К сожалению, поскольку большинство женщин, в отличие от мужчин, любят отнюдь не глазами, они не осознают степень своего влияния на окружающих мужчин факт, в который мужчины, между прочим, отказываются верить.

Отец одного семейства спросил меня, зачем его благоразумная дочь, студентка колледжа, вертится перед парнем, который ей очень нравится, в облегающем топике.

Никогда не поверю, сказал этот мужчина, что моя дочь не понимает, что делает! Да, согласилась я, не понимает. Она знает, что хорошо выглядит, но даже не подозревает, что происходит в голове у этого парня. Ей кажется, что он думает: «Ах, как она очаровательна!» И это все, что приходит ей на ум.

«Очаровательна»? переспросил потрясенный отец. – Он же представляет ее обнаженной!

Вот об этомто мы часто и не догадываемся. Многие женщины просто ищут мужской любви и внимания, не понимая при этом, что «внимание», которого они в итоге добиваются, вовсе не то, к чему они стремились, и что оно не имеет ничего общего с любовью. Уверяю вас, мамы, что ваша юная дочь, если бы вы ей объяснили, не придет в восторг при мысли о том, что, надевая облегающий топик, она подталкивает своих одноклассников к тому, чтобы они представляли себе ее в обнаженном виде.

К сожалению, могу гарантировать, что даже многие взрослые женщины не представляют, какие мысли и образы рождаются в головах верных женатых мужчин, когда те видят их в подобных «сногсшибательных» нарядах. Каждой женщине приятно, когда ее замечают. Но мужчины не хотят, чтобы вы заставляли их обращать на вас внимание. Вы забиваете головы верных мужей всякой ерундой и провоцируете их на неуважительное отношение к их женам. Мы с вами обязаны понимать, как много зависит от нас, и стараться сделать все, чтобы уберечь мужчин от соблазнов».

Мужчины неравнодушны к внешности женщин. Для этого вам вовсе не обязательно быть топ моделью. Просто ваш муж хочет, чтобы вы следили за своей внешностью, и он готов помогать вам в этом. Главное же в этом мужчине очень хочется видеть, что жена старается что-то изменить в себе ради него. Если женщина заботится о своей внешности, мужчина чувствует себя любимым! Если нет несчастным. Поэтому будьте красивыми для того единственного, которого вам дал Бог.

Секреты женской красоты

Чтобы губы были красивыми – произноси только добрые слова.

Чтобы глаза были прекрасными – смотри на людей с любовью.

Чтобы фигура была идеальной – делись своей пищей с голодными.

Чтобы руки были нежными и изящными – одной рукой помогай себе, а другой – людям.

Для хорошей осанки – ходи с полной уверенностью, что рядом с тобой идет Сам Господь.

Истинная красота женщины в сердечной заботе о других и проявлении добрых чувств. А с возрастом такая женщина становится еще красивее!!!

Заключение: «Не подавайте соблазна» (1Кор 10:32)

Господь Творец всего прекрасного. Он не отвергает красоту и моду, но напоминает, что «жизнь больше пищи, и тело одежды». Мода это норма, когда она не становится для человека главной целью.

Слепое следование моде, вседозволенность, сексуальная распущенность и чувственность в одежде может привести к неприятным последствиям, а именно: женщина может стать объектом насилия и грязных домогательств. И это не изза моды! В нашем внешнем облике отображается то, чем наполнено наше сердце, наш внутренний человек.

Верующий, преуспевающий в благочестии и праведности, может всегда выбрать из различных модных тенденций ту одежду, которая подчеркнет его красоту, индивидуальность, стиль, причем его «свобода в выборе не послужит соблазном» для других (1Кор.8:9).

Использованные материалы:

«Строго конфиденциально: женщинам о мужчинах», Шонти Фельдан; «Дело Его слава и красота», Оксана Чемякина

Ложь, в которую верят женщины

1. Чем меньше одежды, тем «привлекательней».

2. Если христианин женат, то он не обращает внимания на других женщин.

3. Достаточно быть красивой, чтобы любовь мужа не угасала.

4. Мужчина думает так же, как женщина.

Алла Алексеева, Кишинев, Молдова. Istina.info

 
Обсуждение статьи

Ваш комментарий

Комментарии пользователей ()
Лента новостей    

Новости в RSS

Обсуждаемое Читаемое

    Календарь // Апрель 2024

    П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 1 2 3 4 5